alena_15: (Default)
alena_15 ([personal profile] alena_15) wrote2013-01-17 02:22 pm
Entry tags:

Интересная дискуссия во френд-ленте

Оригинал взят у [livejournal.com profile] tcccccccccc в post

А вот преставьте себе ситуацию довольно стандартную , но к сожалению, очень гипотетическую.
Привалило к человеку наследство, и он наконец может перестать работать в банке/больнице/суде или магазине. А может поселиться себе в уютном домике и осуществить мечту, а именно изучать то что давно хотелось.

Теперь внимание вопрос, считаете ли вы безнравственным, когда человек получает знания только для себя!
Когда его знаниям и учёбе нету прикладного выхода?
Скажем, решила барышня изучать трубопроложения, почему бы ей не стать инженером или инстолляторов в конце концов?
Греческая философия? Стань учителем, или просто читай лекции в клубе для пенсионеров?
Разумеется речь идёт не о работе ради финасового благополучия, а о работе как выход знаний.

Как по вашему, обязан ли человек делиться своими знаниями? Ну разумеется с вашей, нравственной точки зрения?

Комментарии читаю с удовольствием. 
Пока ближе всего к моему - вот это мнение.

"При определенном уровне знаний делиться либо использовать их - это потребность, а не обязанность".

И далее - у этого же автора -
"Одна чудесная женщина, рассказывавшая нам когда-то про театр, кино, литературу и прочее во всяких интересных интерпретациях, сказала о том, что она это делает потому, что у нее внутренняя потребность дать кому-то то, что ей самой когда-то дали

Как по Бозину: "и тогда понимаешь, что служишь тому же закону: что досталось нам даром - то даром другим отдаем"

Ах да, мое мнение. С моей нравственной точки зрения.


Никому этот человек ничего не обязан.

"Жить надо не для радости, а для совести"- это миф.

Другое дело, что может -чисто гипотетически!- сложиться ситуация, когда этот человек сможет (и захочет) применить свои знания, например, для спасения кого-то, ну и славно.


PS

Хотела бы я стать таким счастливчиком!

[identity profile] ankor-21.livejournal.com 2013-01-17 10:32 am (UTC)(link)
Если не делиться своими знаниями с окружающими, как окружающие смогут оценить глубину твоих знаний?

[identity profile] igor-torick.livejournal.com 2013-01-17 10:36 am (UTC)(link)
А кому нужна такая оценка? :)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com 2013-01-17 10:41 am (UTC)(link)
Мне? Нет :)
Мне интересно знать, а не то, что думают другие люди по этому поводу :)

И мне кажется что, это наиболее адекватная позиция :) Быть, а не казаться :)

[identity profile] ankor-21.livejournal.com 2013-01-17 10:45 am (UTC)(link)
В таком случае, как вы сможете оценить уровень своей полезности для общества? Другое дело, если вы не собираетесь приносить пользу, тогда это эгоизм.

[identity profile] igor-torick.livejournal.com 2013-01-17 10:48 am (UTC)(link)
Совершенно не собираюсь приносить пользу никому, кроме себя самого.
Да, эгоизм.
Это едиснтвенное честное и естественное состояние чловека. Кто говорит иначе - лжет. Либо себе, либо другим.

(no subject)

[identity profile] ankor-21.livejournal.com - 2013-01-17 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 10:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 10:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 10:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] u-grin.livejournal.com - 2013-01-17 12:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] u-grin.livejournal.com - 2013-01-17 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] u-grin.livejournal.com - 2013-01-17 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] u-grin.livejournal.com - 2013-01-17 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 13:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] u-grin.livejournal.com - 2013-01-17 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 13:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 14:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tcccccccccc.livejournal.com - 2013-01-17 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tcccccccccc.livejournal.com - 2013-01-17 16:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tcccccccccc.livejournal.com - 2013-01-17 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 17:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tcccccccccc.livejournal.com - 2013-01-17 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 17:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 17:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 17:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 18:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igor-torick.livejournal.com - 2013-01-17 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-18 06:19 (UTC) - Expand

[identity profile] tornado-84.livejournal.com 2013-01-17 11:22 am (UTC)(link)
Ну в общем это советская такая точка зрения, что мол государство тебя обучило - давай теперь работай.
Раз мы уходим от бесплатного образования и практически уже во многом ушли, то и требовать что-то взамен - бессмысленно.

В России до 1917 года это была обычная практика - ничего не делать в случае обеспеченности (в прямом смысле слова). И так жили не только дворяне там или дети купчиков, вовсе нет. Мещане например (горожане) - домовладельцы, - сдавали квартиры и жили за счет этого (прямо как сегодня). Так что мы вернулись к нормальной практике.

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 11:30 am (UTC)(link)
Да, я тоже об этом припоминала.
Ситуация меняется. Если за эти знания человек платит из собственного кармана - он никому не обязан. Если хочет, может делиться. Не хочет - может не делиться.
Другой пример. Считаете ли Вы безнравственным, когда молодая девушка получает образование медика, педагога, впрочем, все равно какое - но к окончанию ВУЗа "удачно" выходит замуж и в дальнейшем в лучшем случае применяет свои знания для семьи, а в худшем- никак не применяет? Чем этот пример отличается от предыдущего?
Я уж не говорю о лихих 90-х, когда многие вынуждены были закинуть свои дипломы подальше и работать без разницы кем и где, лишь бы прокормить семью.

Еще одна цитата. Мысль любопытная, хотя и спорная.
"Если нет внутренней потребности - это все ни-о-чем. Если нет внутренней потребности отдавать знания, свою энергию, общение, свое время тратить, силы - то либо не дорос еще и оно не надо (и никто не должен заставлять), либо это случаи интровертизма/аутизма/неврозов/религиозных убеждений (пример - отшельники), которых тоже нельзя, конечно, заставлять.
разве нет? все начинается не с "надо кому-то абсолютно абстрактному", а с "это надо мне")"

[identity profile] tornado-84.livejournal.com 2013-01-17 11:45 am (UTC)(link)
Вообще это советская система - эксплуатировать человека с помощью пропаганды.
В любом случае ответ один: платите больше денег!
Хотите, чтобы у вас были нормальные полицейские, учителя, врачи, военные - платите больше денег! Господа буржуи, хотите чтобы у вас были нормальные рабочие - платите больше денег! Сразу сбежится толпа на ваши вакансии.
Особый разговор с военными. Все разговоры о священном долге - это попытка получить самое дорогое - человеческую жизнь, а взамен давать гроши солдатского жалования. Если человек подвергает свою жизнь смертельному риску и ему в любой момент может оторвать башку снарядом, то пусть он взамен знает, что в случае гибели его семья будет пожизненно и безбедно обеспечена пенсией.

[identity profile] igor-torick.livejournal.com 2013-01-17 02:47 pm (UTC)(link)
Да как Вам сказать.. а что в америках-европах ныне по-другому? :)

[identity profile] ya-exidna.livejournal.com 2013-01-17 11:53 am (UTC)(link)
Не вижу ничего безнравственного в примере с девушкой... впрочем, у меня вообще плохо с "нравственностью".)))

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 11:54 am (UTC)(link)
Дык. И я не вижу! :)) Как и во всех остальных примерах.
Толерантность на марше!

[identity profile] kagury.livejournal.com 2013-01-17 12:17 pm (UTC)(link)
По мне, так не обязан совершенно. Но, я очень согласна, что очень часто возникает потребность - поделиться. Вот мы тут все в жж вечно что-то пишем. Что это, как не означенная потребность делиться?
Скучно же, если ты кучу всего знаешь, а обсудить не с кем :)

P.S. У меня вообще всегда было желание всю жизнь учиться, и никогда не работать. Если бы не мерзкие 90-е, осталась бы в науке и вполне осуществила бы мечту.
Edited 2013-01-17 12:19 (UTC)

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 12:26 pm (UTC)(link)
Про 90-е.
Странно, но я сегодня в одном из комментов тоже про них вспоминала. Они многое переменили в моей - и не только моей - жизни.

[identity profile] kefirik.livejournal.com 2013-01-17 01:11 pm (UTC)(link)
А зачем ты книжки читаешь? Изложения потом писать?)))
Вот страсть как люблю учиться новому. Ни в жисть бы не работал ( за деньги, в смысле), только бы учился всяким интересным вещам.

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 01:16 pm (UTC)(link)
"А зачем ты книжки читаешь? Изложения потом писать?)))" -
(наставительно) - "жить надо не для радости, а для совести!"
Гы.

"Вот страсть как люблю учиться новому. Ни в жисть бы не работал..."
ТБД.
И вообще- привет, что ли!

[identity profile] kefirik.livejournal.com 2013-01-17 01:32 pm (UTC)(link)
Ну привет, раз такое дело)))
А что означает "ТБД"? Так Бы и Дала? Тебе Бы Денег? Ты Блин Дурак? Или еще чего?

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 01:36 pm (UTC)(link)
А.
"Та же Ботва, Джульетта". :))

ТБД - означает "да и у меня то же самое...".
Есть два варианта происхождения
Первый: Та же Ботва, Джульетта (из анекдота):
Ромео с Джульеттой курят травку:
- Ромео, я тебя лю...
- Та жа ботва, Джульетта
Edited 2013-01-17 13:37 (UTC)

[identity profile] kefirik.livejournal.com 2013-01-17 01:57 pm (UTC)(link)
Ну я все еще жду второго.

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kefirik.livejournal.com - 2013-01-17 14:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 14:20 (UTC) - Expand

[identity profile] silly-n.livejournal.com 2013-01-17 01:14 pm (UTC)(link)
Я не очень понимаю, чем в данном случае знания отличаются от других товаров и услуг, приобретаемых для личного использования. Поэтому самой постановки вопроса не понимаю. Ну, давайте для наглядности заменим слово "знание" на что-нибудь другое. На "трусы" например.

считаете ли вы безнравственным, когда человек получает трусы только для себя!Когда его трусам нету прикладного выхода? Как по вашему, обязан ли человек делиться своими трусами? Ну разумеется с вашей, нравственной точки зрения?

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 01:18 pm (UTC)(link)
Нинуль, забавный метод замены, ага. Одобрям.
СО мной спорить не надо, я тоже считаю, что с нравственной точки зрения человек создан для счастья, и что уж он со своей жизнью-знаниями- т.д.- делает, его дело, его решение, его свобода.

[identity profile] silly-n.livejournal.com 2013-01-17 01:38 pm (UTC)(link)
Бог с тобой, я не спорю. Я пытаюсь показать попытку манипулирования сознанием. Слово "нравственность" - сильнейшая отмычка, и чем человек нравственнее, тем сильнее она действует. Поэтому я очень не люблю споров о нравственности вообще. И обсуждений нравственности не люблю.
Парадокс в том, что нравственность - категория крайне необходимая для того, чтобы просто быть человеком (а не казаться им), но говорить о ней нельзя с любым, потому что такие разговоры девальвируют само понятие. О нравственности вслух имеют право говорить только духовные авторитеты, которых немного во все времена... Лев Толстой. Дмитрий Лихачев. Вот такого масштаба фигуры. Все остальные, если уж понимают необходимость нравственного начала в человеке - ну, помолчите уже. Скромнее надо быть. Это и нравственно, кстати.
Edited 2013-01-17 13:40 (UTC)

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-01-17 01:42 pm (UTC)(link)
Эк ты меня приложила...

[identity profile] silly-n.livejournal.com 2013-01-17 01:44 pm (UTC)(link)
ой, прости пожалуйста. Я хвораю третью неделю и никак поправиться не могу, потому злобствую. Больше не буду,обещаю.

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2013-01-17 13:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly-n.livejournal.com - 2013-01-17 14:20 (UTC) - Expand

[identity profile] igor-torick.livejournal.com 2013-01-17 02:49 pm (UTC)(link)
Прекрасно :)