alena_15: (Default)
[personal profile] alena_15
Оригинал взят у [livejournal.com profile] tcccccccccc в post

А вот преставьте себе ситуацию довольно стандартную , но к сожалению, очень гипотетическую.
Привалило к человеку наследство, и он наконец может перестать работать в банке/больнице/суде или магазине. А может поселиться себе в уютном домике и осуществить мечту, а именно изучать то что давно хотелось.

Теперь внимание вопрос, считаете ли вы безнравственным, когда человек получает знания только для себя!
Когда его знаниям и учёбе нету прикладного выхода?
Скажем, решила барышня изучать трубопроложения, почему бы ей не стать инженером или инстолляторов в конце концов?
Греческая философия? Стань учителем, или просто читай лекции в клубе для пенсионеров?
Разумеется речь идёт не о работе ради финасового благополучия, а о работе как выход знаний.

Как по вашему, обязан ли человек делиться своими знаниями? Ну разумеется с вашей, нравственной точки зрения?

Комментарии читаю с удовольствием. 
Пока ближе всего к моему - вот это мнение.

"При определенном уровне знаний делиться либо использовать их - это потребность, а не обязанность".

И далее - у этого же автора -
"Одна чудесная женщина, рассказывавшая нам когда-то про театр, кино, литературу и прочее во всяких интересных интерпретациях, сказала о том, что она это делает потому, что у нее внутренняя потребность дать кому-то то, что ей самой когда-то дали

Как по Бозину: "и тогда понимаешь, что служишь тому же закону: что досталось нам даром - то даром другим отдаем"

Ах да, мое мнение. С моей нравственной точки зрения.


Никому этот человек ничего не обязан.

"Жить надо не для радости, а для совести"- это миф.

Другое дело, что может -чисто гипотетически!- сложиться ситуация, когда этот человек сможет (и захочет) применить свои знания, например, для спасения кого-то, ну и славно.


PS

Хотела бы я стать таким счастливчиком!

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-01-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] ankor-21.livejournal.com
Если не делиться своими знаниями с окружающими, как окружающие смогут оценить глубину твоих знаний?

Date: 2013-01-17 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
А кому нужна такая оценка? :)

Date: 2013-01-17 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ankor-21.livejournal.com
Тебе самому

Date: 2013-01-17 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
Мне? Нет :)
Мне интересно знать, а не то, что думают другие люди по этому поводу :)

И мне кажется что, это наиболее адекватная позиция :) Быть, а не казаться :)

Date: 2013-01-17 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ankor-21.livejournal.com
В таком случае, как вы сможете оценить уровень своей полезности для общества? Другое дело, если вы не собираетесь приносить пользу, тогда это эгоизм.

Date: 2013-01-17 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
Совершенно не собираюсь приносить пользу никому, кроме себя самого.
Да, эгоизм.
Это едиснтвенное честное и естественное состояние чловека. Кто говорит иначе - лжет. Либо себе, либо другим.

Date: 2013-01-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] ankor-21.livejournal.com
Ваше право.

Date: 2013-01-17 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
Право - любого человека :)

Date: 2013-01-17 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Ух! Всего-то на пять минут отошла от компа, а тут такой диспут!
"Совершенно не собираюсь приносить пользу никому, кроме себя самого."
Игорь, но при этом, приносить пользу себе самому для тебя означает и приносить пользу своим близким, разве не так? Дьявол в деталях.

Date: 2013-01-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
Точнее, мне доставляет удовольствие приносить пользу тем, кого я считаю близкими :)
Но это ведь тоже эгоизм :)

Date: 2013-01-17 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
А то ж! Ты знатный эгоист, я знаю! :))

Date: 2013-01-17 10:58 am (UTC)

Date: 2013-01-17 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Ну в общем это советская такая точка зрения, что мол государство тебя обучило - давай теперь работай.
Раз мы уходим от бесплатного образования и практически уже во многом ушли, то и требовать что-то взамен - бессмысленно.

В России до 1917 года это была обычная практика - ничего не делать в случае обеспеченности (в прямом смысле слова). И так жили не только дворяне там или дети купчиков, вовсе нет. Мещане например (горожане) - домовладельцы, - сдавали квартиры и жили за счет этого (прямо как сегодня). Так что мы вернулись к нормальной практике.

Date: 2013-01-17 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Да, я тоже об этом припоминала.
Ситуация меняется. Если за эти знания человек платит из собственного кармана - он никому не обязан. Если хочет, может делиться. Не хочет - может не делиться.
Другой пример. Считаете ли Вы безнравственным, когда молодая девушка получает образование медика, педагога, впрочем, все равно какое - но к окончанию ВУЗа "удачно" выходит замуж и в дальнейшем в лучшем случае применяет свои знания для семьи, а в худшем- никак не применяет? Чем этот пример отличается от предыдущего?
Я уж не говорю о лихих 90-х, когда многие вынуждены были закинуть свои дипломы подальше и работать без разницы кем и где, лишь бы прокормить семью.

Еще одна цитата. Мысль любопытная, хотя и спорная.
"Если нет внутренней потребности - это все ни-о-чем. Если нет внутренней потребности отдавать знания, свою энергию, общение, свое время тратить, силы - то либо не дорос еще и оно не надо (и никто не должен заставлять), либо это случаи интровертизма/аутизма/неврозов/религиозных убеждений (пример - отшельники), которых тоже нельзя, конечно, заставлять.
разве нет? все начинается не с "надо кому-то абсолютно абстрактному", а с "это надо мне")"

Date: 2013-01-17 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-84.livejournal.com
Вообще это советская система - эксплуатировать человека с помощью пропаганды.
В любом случае ответ один: платите больше денег!
Хотите, чтобы у вас были нормальные полицейские, учителя, врачи, военные - платите больше денег! Господа буржуи, хотите чтобы у вас были нормальные рабочие - платите больше денег! Сразу сбежится толпа на ваши вакансии.
Особый разговор с военными. Все разговоры о священном долге - это попытка получить самое дорогое - человеческую жизнь, а взамен давать гроши солдатского жалования. Если человек подвергает свою жизнь смертельному риску и ему в любой момент может оторвать башку снарядом, то пусть он взамен знает, что в случае гибели его семья будет пожизненно и безбедно обеспечена пенсией.

Date: 2013-01-17 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Не вижу ничего безнравственного в примере с девушкой... впрочем, у меня вообще плохо с "нравственностью".)))

Date: 2013-01-17 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Дык. И я не вижу! :)) Как и во всех остальных примерах.
Толерантность на марше!

Date: 2013-01-17 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] u-grin.livejournal.com
ггг, подумалось вот по прочтении треда.
Конечно, все люди - эгоисты, и что ни делают - делают исключительно дял удовольствия.
Но чем-то неуловимо отличается эгоист, уступающий бабушке место в трамвае ради удовольствия выслушать из ее благодарных уст какой-он-милый-молодой-человек-теперь-таких-уже-не-делают. От эгоиста, присвоившего 50 млн. бюджетных денег, выделенных на покупку оборудования для детских домов.
Да, кстати - дело не в размере суммы.

Date: 2013-01-17 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] u-grin.livejournal.com
черт, забыл смайлики поставить в нужных местах)))

Date: 2013-01-17 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Понимаю.
Прочитала сначала "принесшего" 50 млн, долго думала. Потом протерла глаза.
Про смайлики - хоть мы пока и не знакомы вживую, я эти смайлики чувствую по тексту, так что не переживай. :))

"по прочтении треда" - там в стартовой записи комменты весьма и весьма интересны, я уж не стала их все сюда вытаскивать.

Date: 2013-01-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com
По мне, так не обязан совершенно. Но, я очень согласна, что очень часто возникает потребность - поделиться. Вот мы тут все в жж вечно что-то пишем. Что это, как не означенная потребность делиться?
Скучно же, если ты кучу всего знаешь, а обсудить не с кем :)

P.S. У меня вообще всегда было желание всю жизнь учиться, и никогда не работать. Если бы не мерзкие 90-е, осталась бы в науке и вполне осуществила бы мечту.
Edited Date: 2013-01-17 12:19 pm (UTC)

Date: 2013-01-17 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] u-grin.livejournal.com
в тебе я и не сомневался, но не все же хорошо интонацию чувствуют по печатным буковкам:)
а в стартовый пост я не стал заглядывать. Честно говоря, меня эта дискуссия не очень заинтересовала - в заявленной там формулировке.

Date: 2013-01-17 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
:))
"меня эта дискуссия не очень заинтересовала" -
а мне очень симпатичная та юная леди, она умница и очень неравнодушная личность.

Date: 2013-01-17 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Про 90-е.
Странно, но я сегодня в одном из комментов тоже про них вспоминала. Они многое переменили в моей - и не только моей - жизни.

Date: 2013-01-17 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] u-grin.livejournal.com
я про дискуссию, а не про леди)) с которой незнаком, к сожалению:)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

alena_15: (Default)
alena_15

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 09:11 am
Powered by Dreamwidth Studios