alena_15: (Default)
[personal profile] alena_15
Она придумала слово "шестидесятники" в своей статье, опубликованной альманахе "Поэзия" примерно во второй половине восьмидесятых и с того времени всех живших и действовавших в 60-е стали называть — "шестидесятники" (из статьи в bards.ru)
По случаю недавнего юбилея великого поэта Новеллы Матвеевой и многочисленных дискуссий в интернете -  в том числе в дружеском жж,
"Новелла Матвеева и ее муж Иван Киуру" -
мнение Марии Маховой.

"Любой дар может отняться в любой момент, не мы им управляем, и к этому надо быть готовым и понимать... Но кто из бардов-женщин поднялся выше Матвеевой?.. Кто смог написать о любви лучше, чем "Девушка из харчевни"?.. И что с нами будет в 80 лет, с нашим восприятием, мозгом, окружением - кто это может знать?.. Пусть пишет что хочет, она вдохнула в мир достаточно музыки, чтобы отдохнуть, и у меня не поменяется мнение о ней, как о великом музыкальном поэте. Но журналистам должно быть стыдно - тиражировать и поднимать на флаг зарифмованные мысли старого и далёкого от реалий человека, это всё равно, что подсматривать за ним, как он ест, рассыпая крошки по столу и проливая чай мимо стакана из-за дрожания рук."

И -  несколько старых и  нежно любимых песен, где каждое слово - отточено, выверено, а образы такие яркие и неповторимые!..

Какой большой ветер!..
Страна Дельфиния
Платок вышивая цветной, не старый, не новый...
Песня - шагом, шагом... - Песня шагом, шагом (Стихи Н.Матвеевой, Музыка В.Берковского)
Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли...


"Ах ты, фокусник, фокусник-чудак,
Поджигатель бенгальского огня!
Сделай чудное чудо; сделай так,
Сделай так, чтобы поняли меня!"

Date: 2014-10-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
Присоединяюсь :)
К тебе, не к автору цитирцемого поста :)
Edited Date: 2014-10-10 09:28 am (UTC)

Date: 2014-10-10 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Спасибо, спасибо!
(тег узнаешь? :)- опять пригодился!)

Date: 2014-10-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] igor-torick.livejournal.com
Да :)

Рад, что пригождается :)

Date: 2014-10-10 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Поддерживаю.

Date: 2014-10-10 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Эх, сложный это вопрос.

Ну да, подглядывать стыдно. А если человек сам выставляет себя на посмешище? Ну, например, на днях один весьма известный человек, бахвалясь своей отличной физической формой рассказал, что он прошел за день целых девять (9) километров! И теперь у него все болит.

Девять километров? А я, например, однажды встретил пенсионера. Дело было на клюквенном болоте. Туда и молодым добираться было непросто. Так это пенсионер не только туда приходил, потом там ночевал у костра под навесом (палатка? спальник? о чем вы? Просто одетый, под навесом, у костра), чтоб на следующий день с утра набрать свои тридцать литров (это примерно 18 кило) клюквы и выйти с ними по тому же болоту к поезду. Вот это — прогулка. А потом, отдохнув сутки, по новой. И за сезон (начиная с 10 сентября примерно) этот пенсионер приносил домой полторы тонны клюквы. То есть сходить ему нужно было примерно 80 раз. Восемьдесят раз!

Или еще пенсионер и старый, реально уже старый человек — Владимир Зельдин. Или, например, Олег Басилашвили (он, кстати, ровесник поэтессе-песеннице). Вполне в своем разуме человек.

Ну так если человек сам выставляет себя на посмешище, виноваты ли те, кто над ним смеется? Что, у этого человека нет вообще родных и близких, чтоб о нем побеспокоиться и отрезать ему доступ в Интернет, чтоб он себя не позорил?

Так что тут два, как мне кажется, варианта: если человек в здравом уме и крепкой памяти начинает такие вещи вытворять, то пусть терпит и то, что получает в ответ, ну а если он не в здравом уме, то нужно его немного оградить от острых предметов, едких веществ, спичек и публичности.

Date: 2014-10-10 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
"Не судите, да не судимы будете".
Про ровесников - трудно судить, у всех по разному возраст приходит.

PS
Вот и Вы - осуждаете. А я - благодарю за то, что было, что останется с нами. А пена уйдет, глупости все это.
Edited Date: 2014-10-10 10:45 am (UTC)

Date: 2014-10-10 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Ну да, я и говорю — сложно все это.

Точку зрения «Не судите, да...» не готов принять, увы. Тут ведь какая штука, если я не могу ни о чем судить, я превращаюсь в раба безмолвного и бездумного, за которого думать будет Гундяев или Путин. А я не готов стать ничьим рабом. И даже рабом талантливого и реально умного человека я стать не готов. Зато готов, чтобы меня судили тоже.

То, что останется с нами после ушедших гениев не дает этим гениям индульгенции на то, чтобы вести себя как скотина. Ну да, некоторые так себя и ведут. Взять, например, Пикассо. Но извиняет ли такое поведение наличие гениальности? Думаю, что нисколько. Совершил преступление, будь ты хоть негром преклонных годов гением или обычным, никому неизвестным обывателем, наказание должно быть одинаковым и законным.

А то что получается: талантливый (ну да, этого у него не отнять) Радзоховский убил девушку. Ну и его простили. Следующий талант станет ли осторожнее на дороге, или еще кого-нибудь убьет?

И еще один момент: я совершенно разделяю те стихи Новеллы Матвеевой, которые были написаны тогда и того человека, в которого она переродилась. И мое отношение к стихам и песням хуже не стало и не станет. Но мое отношение к тому, что этот сегодняшний человек теперь делает не станет лучше благодаря когда-то сделанным добрым делам.

Уж извините...

Date: 2014-10-10 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Извиняю. :)

Date: 2014-10-10 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
"Любой дар может отняться в любой момент, не мы им управляем, и к этому надо быть готовым и понимать... Но кто из бардов-женщин поднялся выше Матвеевой?.. "

Как это верно!

Date: 2014-10-10 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lesi67.livejournal.com
"Ах ты, фокусник, фокусник-чудак,

Камбурова сразу вспомнилась,как же я ее люблю. а Матвееву -нет, никогда не слушала, не мое)

Date: 2014-10-10 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Я тут согласна с вами, а не с Алёной, потому что, последние стихи Новеллы Матвеевой опубликованы ведь не без её ведома и согласия, так какое же тут подглядывание?

Date: 2014-10-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Да, тоже люблю Камбурову. Новеллу Матвееву непросто расслышать, голос высокий, почти детский... но когда вслушаешься, такой мир открывается!

Date: 2014-10-10 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Я ведь не про подглядывание. А про то, что у человека связь с реальностью теряется. Но винить его в этом я не буду - ибо - см. стартовый пост.

Date: 2014-10-10 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
:)
Да. Мы тут с моим новым френдом заспорили по этому поводу, впрочем, ты на его стороне. Ну и ладно.

Date: 2014-10-10 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Это мой давний френд)
Edited Date: 2014-10-10 12:47 pm (UTC)

Date: 2014-10-10 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Полагаю, ты не только поэтому на его стороне? :))

Date: 2014-10-10 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Алёна, я и не виню, ты ведь видела, что обвинения не с моей стороны, а в комментариях.
Мне же просто грустно, что так происходит с людьми. И немного страшно: а что со мной будет, если доживу до этого возраста? Ведь не так и много осталось...

Date: 2014-10-10 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Нет, со мной вообще никогда не бывает, чтобы я присоединялась к мнению по такому принципу, да и ты не менее давний мой друг, к тому же мы с тобой лично знакомы. :)

Date: 2014-10-10 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
" просто грустно, что так происходит с людьми. И немного страшно..."
Угу. Понимаю и разделяю.

Date: 2014-10-10 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Как хорошо, что есть смайлики и легко понять, когда мы пересмешничаем, а когда говорим серьезно!

Date: 2014-10-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Да!:)

Тут хоть и смайлик, но я серьёзно говорю, хотя и с улыбкой.))

Date: 2014-10-10 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Ох, беда какая...
Для меня она осталась автором тех, любимых с юности песен.
А это - кто-то другой.

Date: 2014-10-10 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Дык. Да.
А давай лучше старенькое вспомним!..

"Путь мой далек. На всем лежит истома.
Я загрустил: не шлют письма из дома...
"Плюй ты на все! Учись, брат, у верблюда!" -
Скажет товарищ, хлопнув по плечу.

Я же в сердцах пошлю его к верблюду,
Я же - в сердцах - пошлю его к верблюду:
И у тебя учиться, мол, не буду,
И у верблюда - тоже не хочу..."

Date: 2014-10-10 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Ага, давай!
Или вот ещё тот "Одержимый Джим", который совсем недавно прозвучал. Я раньше его не знала.

Date: 2014-10-10 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Да, я тоже не слышала раньше.
"Вот ведь какая судьба, ах,
непростительно злая судьба!"
(что-то сегодня у меня жж глючит, по несколько раз пытаюсь коммент отправить...беда-беда!)

Date: 2014-10-14 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vitum.livejournal.com
Со словом "шестидесятники" неувязочка: авторство принадлежит Станиславу Рассадину.

Date: 2014-10-14 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Окей.
Что не умаляет остального.

Profile

alena_15: (Default)
alena_15

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 04:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios